Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МБДОУ «Ясли – сад №234» функционирует в здании, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.
МБДОУ – отдельно стоящее двухэтажное кирпичное здание с центральным отоплением, водоснабжением и канализацией. Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
Основными помещениями ДОУ являются:
- помещения для 4 групп
- кабинет заведующего
- методический кабинет
- музыкальный зал
- кабинет учителя-логопеда
- кабинет педагога-психолога
- медицинский блок: медкабинет, процедурный, изолятор
- пищеблок
- прачечная
Группы расположены в отдельных помещениях, где созданы условия для образования, воспитания, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Групповые и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга.
Кабинет оборудован для диагностики и коррекции нарушений речи у детей. Для организации коррекционно-развивающей среды пространство кабинета разделено на зоны:
- рабочая зона учителя-логопеда с удобной системой хранения материалов, персональным компьютером и принтером;
- зона индивидуальной работы;
- учебная зона.
Образовательное пространство оснащено мебелью для обучающихся и педагога, настенным зеркалом, средствами обучения и материалами для диагностики и коррекции артикуляции, развития грамматического строя речи, развития связной речи (дидактические игры, пособия, наглядный, диагностический материал).
Изолированное пространство кабинета разделено на несколько функциональных зон в соответствии с основными направлениями работы педагога-психолога:
- Зана ожидания расположена перед кабинетом, где взрослые могут , ознакомиться с расположенной на стенде информацией.
- Рабочая зона педагога-психолога, которая необходима для подготовки к работе (занятиям, консультациям и т.д.) , обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями.
- Зона психодиагностических, коррекционных и развивающих занятий с детьми (групповые и индивидуальные), где удобно расположены рабочие столы и стулья для детей, стелажи для хранения диагностических материалов и пособий для занятий, технические средства обучения (ноутбук, проектор, экран, магнитола)
- Зона игровой терапии, релаксации и снятия эмоционального напряжения, где дети могут отдохнуть, поиграть с песком или на ковре с любимыми игрушками, заняться творчеством.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МБДОУ «Ясли – сад №234» созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.
В детском саду на данный момент функционируют 4 групп:
Из них:
- 1 группа для детей раннего возраста (от 2 до 3 –х лет);
- 3 группы дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью и игровым оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщена, трасформируема, полифункциональна, вариативна и безопасна. В каждой группе созданы центры активности для познавательной и экспериментально-поисковой деятельности, для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, двигательной и музыкальной деятельности. Данные центры в достаточном количестве оснащены развивающими игрушками, разнообразными играми, пособиями и материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы. Педагоги постоянно обновляют и корректируют развивающую предметно-пространственную среду групп, учитывая интересы детей и их индивидуальные особенности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ФОП ДО.
Музыкальный зал расположен в отдельном помещении, для проведения музыкальных занятий и мероприятий, часть зала оборудована для спортивных занятий, где проводятся образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей, развлечения и праздники. Зал оснащен музыкальными инструментами: пианино, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов. Приобретен музыкальный центр и подобрана фонотека с музыкальными произведениями разных жанров, фонограммами и звуками природы. Имеются куклы для кукольного театра, маски, детские и взрослые костюмы для проведения театрализованных представлений, пособия для исполнения танцев.
Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, футбольные ворота. В зале проводится непосредственно образовательная деятельность в области физической культуры, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.
В занятиях и мероприятиях используется видеопроектор, специальный экран.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека МБДОУ «Ясли – сад №234» располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
в методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов деятельности.
Методическая литература размещена по разделам:
- "Физическое развитие"
- "Познавательное развитие"
- "Социально - коммуникативное развитие"
- "Речевое развитие"
- "Художественно - эстетическое развитие"
В методическом кабинете имеются издания проф.направленности: "Дошкольное воспитание"
Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется
В методическом кабинете имеются 2 рабочих стола, 2 компьютера, 1 принтера, выход в интернет.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе, в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В МБДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (пособия, раздаточный материал)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
- учебные приборы (компас, лупа, микроскоп, колбы)
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно - методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно - образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно - образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого,так и самостоятельной деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к работе, самообразования.
Воспитанники МБДОУ, в т.ч. инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в МБДОУ нет.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров не имеется.
В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии МБДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте МБДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом МБДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Электронно-образовательные ресурсы Министерство образования и науки:
1. Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
2. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
3. Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru
4. Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru
5. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Электронно-образовательные ресурсы
"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru
https://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25-Журнал Иллюстрированный научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей
http://www.logoped.ru– Электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых.
https://doshvozrast.ru Воспитание детей дошкольного возраста
https://danilova.ru – Раннее развитие
http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование».
http://adalin.mospsy.ru/ Психологический центр «Адалин».
https://nsportal.ru Социальная сеть работников образования.
http://www.int-edu.ru/ Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия
http://www.resobr.ru/ Ресурсы образования
http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://www.maam.ru/ Сайт, направлен на дошкольное воспитание детей. Здесь идет общение не только родителей и педагогов, но и психологов, логопедов, педиатров, да и просто заинтересованных граждан
http://doshkolnik.ru/ Электронный учреждений. журнал для воспитателей дошкольных
http://www.doshped.ru/ Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции.
https://www.vospitatelds.ru/ Журнал "Воспитатель детского сада"
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют